Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Дополнительная общеразвивающая программа "Батик" для детей от 9 до 15 лет сроком реализации 3 года
06.02.2015, 17:04

 

Батик - искусство, пришедшее из Юго-Восточной Азии. Несложный арсенал средств, необходимый для этого вида росписи, делает ее доступной в любых условиях. Чтобы понять секреты внешне простой техники, утонченность художественных приемов, достоверность органических форм данного вида декоративно-прикладного искусства, скрывающего в себе высокий полет абстрактного мышления, была разработана дополнительная общеразвивающая программа «Батик» (роспись по ткани). Данная программа имеет художественную направленность.

В современном мире интерес к росписи ткани резко возрос и достиг кульминации. Изучая и исполь­зуя различные приемы батика, обучающиеся могут расписать не только открытку, салфетку, панно, но и платок, майку. Рос­пись тканей, как техника украшения текстильных изделий, привлека­тельна для детей тем, что она дает возможность создавать на ткани свободные композиции, без ограничений и условностей, способствует развитию воображения и творческого стиля мышления. Программа помогает реализоваться личности ребёнка, помогает узнать культуру своего народа и народов мира, способствует вовлечению детей в прикладное творчество, посредством которого развиваются художественный, эстетический вкус ребенка, учит его видеть красоту мира и природы и, что самое главное, творить эту красоту своими руками.

В настоящее время очень важным для развития современного общества является возрождение духовности. Приобщение детей к миру прекрасного раскрывает в них всё самое лучшее, светлое, доброе. Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить тоже прекрасное, но созданное другими. Душа его наполняется восторгом, он учится видеть то, что скрыто от глаз многих, учится уважать традиции, любить и беречь окружающий мир, природу.

Новизна программы состоит во взаимопроникновении естественно-научной и художественной культуры, интеграции истории искусства, географии, химии, литературы, музыкального искусства, биологии, живописи, графики как основы формирования в ребенке активной художественно-творческой личности.

Программа «Батик» позволяет детям познакомиться с искусством росписи ткани, художественными традициями в этой области искусства, а также реализовать свои индивидуальные образовательные и творческие художественно-эстетические потребности.

Известно, что все дети до определенного возраста  (12-13)  лет любят рисовать. Они еще не всегда отдают отчет себе в том, что исключительными способностями наделены от природы не все, и каждый ребенок, видя результаты своей работы,  бывает удовлетворен или неудовлетворен, но он всегда уверен, что в следующий раз получится лучше. Взрослея, ребенок начинает определяться как личность и понимает, что на самом деле есть определенный дар, как говорят «от Бога», и если его нет, то как бы он не старался, сколько бы ни прикладывалось усилий для развития способностей, всегда может оказаться рядом кто-нибудь более одаренный и у кого все получается лучше и даже без каких-либо видимых усилий. В результате часть детей продолжает обучение искусству в художественных школах, изостудиях;  часть оставаясь верными своему увлечению, занимается творчеством, а часть просто охладевает к этому занятию. Именно поэтому отмечается резкое снижение интереса к занятиям ИЗО. Художественная роспись ткани, как вид декоративно-прикладного искусства помогает решить эту проблему. Занятия батиком способствуют  формированию и развитию духовного мира ребенка, поддержанию интереса к художественной деятельности, расширению кругозора и формированию нравственных принципов. Занятия росписью по ткани развивают мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер; совершенствуют личностные качества – абстрактное мышление, художественный вкус, расширяют и углубляют кругозор.

Программа «Батик» включает в себя  изучение и овладение художественными приемами росписи по ткани, знакомит с различными способами росписи: свободной, холодной, узелковой техники, трафаретной росписи и монотипией.

Цель программы – создание необходимых условий для развития  творческих способностей детей посредством приобщения их  к художественной росписи по ткани – одному из видов декоративно-прикладного творчества, достигается путем решения следующих задач:

Обучающие:

  • вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать у них практические навыки и умения.

Развивающие:

  • приобщить детей и подростков к искусству;
  • развить познавательно-творческую активность;
  • реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

Воспитывающие:

  • воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность формировать способность видеть и чувствовать красоту и гармонию;
  • формировать у детей соответствующую социальную позицию.

Срок реализации программы -  3 года

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 9 до 16 лет.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, что составляет 72 часа в год.

Программа предполагает возможность  коррекции количества часов на изучение раздела или темы в зависимости от уровня развития детей.

По данной программе могут обучаться дети, которые проявляют особый интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества, так и дети, проходящие обучение по программе «Страна художников».

Основной формой организации учебного процесса являются групповые занятия. В связи со спецификой данного искусства занятия могут проводиться по подгруппам в составе от 7 человек. Кроме того, программа может предусматривать обучение по индивидуальным образовательным маршрутам с талантливыми и одаренными детьми (подготовка работ к выставкам и конкурсам различных уровней), а также проявляющими особый интерес к росписи ткани.  

Программа предполагает использует формы занятий: занятия по углублению теоретических знаний, занятия по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, практические занятия, но основной формой являются практические занятия.

По итогам реализации программы «Батик» дети обладают знаниями в изучаемой области, у них выработаны практические навыки и умения, развиты познавательно-творческая активность, фантазия, воображение, самостоятельное мышление. Они приобщены к искусству, имеют духовные, эстетические и творческие способности. У обучающихся воспитаны художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, сформированы способность видеть и чувствовать красоту и гармонию, соответствующая социальная позиция.

Способы проверки ожидаемых результатов могут варьироваться,  исходя из уровня развития  обучающихся и их познавательных возможностей (наблюдение, конкурсы, викторины и др.).  Мониторинг уровня обученности и личностного развития  обучающихся проводится по картам диагностики  не менее 2-х раз в год.

Формой подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы «Батик» является защита творческого проекта.

 

             

 

 

 

Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

 

 

Всего

Теория

Практика

1.

Вводная тема «Знакомство с росписью ткани»

4

1

3

2.

Цвет, композиция – средства выразительности в художественном оформлении ткани

16

2

14

3.

Подготовка ткани и рабочее место художника

4

1

3

4.

Набивной и трафаретный рисунок по ткани

10

2

8

5.

Свободная роспись

18

2

16

6.

Холодный батик

18

1

17

7.

Итоговое занятие, подготовка к  выставке работ

2

-

2

 

Итого:

72

9

63

 

Содержание программы

1 год обучения

 

1. Вводная тема «Знакомство с росписью ткани»

Теоретические знания:

Вводный инструктаж по техники безопасности и охраны труда. Правила производственной санитарии и личной гигиены после работы с красками.

Понятие «батик». История росписи по ткани. Декоративно-прикладное искусство и его роль в жизни человека.

Знакомство со свойствами тканей: х/б, шелк, шерсть, синтетика.

Содержание программы «Батик». Организация рабочего места для работы по ткани.

Практические работы:

 упражнения на создание творческой росписи по ткани кистью. Цветная тушь, акварель или краски для росписи.

2. Цвет, композиция - средства выразительности

в художественном оформлении ткани

Теоретические знания:

Понятия «основные, дополнительные и родственные цвета», «цветовой круг», «цве­товой контраст», «теплые и хо­лодные цвета», «ахроматические и хроматические цвета». Смешение цветов. Эмоциональное, психическое и символическое значение цвета.

Понятия «композиция», «перспектива», «первый» и «второй» планы, «центр композиции». Жанры композиции. Основные принципы построения и элементы композиции. Статика и динамика в композиции.

Знакомство с композицией на ткани: панно - ассиметричная форма. Наблюдение за природой и ее зарисовки как основа композиционных сюжетов батика. Композиция платка, шарфа. Достижение стилевого един­ства в работе. Правила подбора цветовой гаммы при составлении композиции.

Практические работы:

а) упражнения по смешиванию цветов;

б) творческое создание рисунков в смешанных, хроматических и ахроматических тонах;

в) зарисовка основных композиционных схем;

г) зарисовки растений, насекомых;

д) эскиз композиции платка на основе зарисовок.

3. Подготовка ткани и рабочее место художника

Теоретические знания:

Отличие красок от красителей. Краски разных производителей. Виды естественных и синтетических красителей. Химический состав красок. Виды тканей: хлопчатобумажные, шелковые, синтетические и их свойства. Понятие «подрамник». Правила и способы натягивания ткани на подрамник или пяльца. Правила и способы обработки тканей. Инструменты и различные приспособления для росписи ткани: кисти, тампоны, губки. Типы кистей.

Практические работы:

а) упражнения на определение свойств и качества тканей, натягивание ткани на подрамник; 

в) обработка ткани в зависимости от способа ее дальнейшего применения.

4. Набивной и трафаретный рисунок по ткани

Теоретические знания:

Понятие «набивной рисунок», «штампик», «штемпель». Технология изготовление твердых и мягких штампиков из фетра, штемпелей (печатей) из природных материалов, получение ими изображений на ткани. Трафаретная техника: история и терминология. Разработка и изготовление трафаретов. Трафаретная роспись по ткани. Состав и способы приготовления печатных паст. Техника монотипии (печатная графика).

Практические работы:

а) изготовление трафаретов, штампов;

б) выполнение изделий с использованием  штампов, печатей, трафаретов;

в) окрашивание ткани путем монотипии с использованием масляных красок.

5. Свободная роспись

Теоретические знания:

Понятие «свободная роспись», «эскиз». Этапы выполнения эскизов для свободного батика. Техники акварельной живописи: «по сырому», «аля-прим». Изучение ботаники как основы тематики свободной росписи. Особенности технологии росписи. Выбор ткани для свободной росписи. Роспись по мокрой ткани. Своеобразие растворения и изменения интенсивности колера краски по ткани. Правила использования объемных контуров для уточнения рисунка и спецэффектов.

            Практические работы:

а) рисунки на бумаге акварелью разными техниками на свободные темы;

б) композиции «Свободная роспись» с предварительным эскизом работы. Акварель и краски по батику.

6. Холодный батик

Теоретические знания:

Понятия «холодный батик», «техника гутта», «резерв», «трубочка». Технология изготовления. Оборудование рабочего места. Особенности выполнения эскизов для холодного батика. Знакомство с законами витражной техники. Инструменты и приспособления для холодной росписи, правила работы с ними. Технология перевода рисунка на ткань. Рецептура резерви­рующего состава и его действие на ткани. Нанесение прозрачного резерва. Особенности разбавление красок батика, их смешения. Ошибки при росписи, их исправление. Способ закрепления красок. Декорирование росписи контурами.

Практические работы:

а) композиция по комбинаторике различных геометрических фигур с эскизом (прозрачный резерв);

б) композиция городского пейзажа с эскизами (прозрачный резерв);

в) композиция натюрморта с эскизами (прозрачный резерв).

7. Итоговое занятие, подготовка работ к  выставке

Практическая работа:

Подготовка и проведение выставки работ. Проведение конкурса на лучшую работу.

 

Ожидаемые результаты

К концу 1 года обучения обучающиеся должны знать:

  •  понятия: батик, основные, дополнительные и родственные цвета, цветовой круг, цве­товой контраст, теплые и хо­лодные цвета, ахроматические и хроматические цвета, композиция, перспектива, первый и второй планы, центр композиции, подрамник, набивной рисунок, штампик, штемпель, свободная роспись, эскиз, холодный батик, техника гутта, резерв, трубочка.
  • основные принципы построения элементов и форм композиции;
  •  виды естественных и синтетических красителей;
  •  виды,  правила и способы обработки тканей для росписи, ее натягивание на подрамник;
  •  названия инструментов и приспособлений для росписи ткани, типы кистей;
  •  особенности растворения и изменения интенсивности колера краски по ткани;
  •  технологию изготовления холодного батика;

должны уметь:

  • применять правила ТБ и ТО, санитарии и личной гигиены после работы с красками;
  • правильно организовывать рабочее место;
  • применять при работе понятия: батик, основные, дополнительные и родственные цвета, цветовой круг, цве­товой контраст, теплые и хо­лодные цвета, ахроматические и хроматические цвета, композиция, перспектива, первый и второй планы, центр композиции, подрамник, набивной рисунок, штампик, штемпель, свободная роспись, эскиз, холодный батик, техника гутта, резерв, трубочка.
  • применять основные принципы построения элементов и формы композиции;
  • использовать правила подбора цветовой гаммы при составлении композиции;
  • обрабатывать по правилам ткани, натягивать ее на подрамник;
  • изготовлять твердые и мягкие штампики, трафареты для батика, монотипию;
  • соблюдать этапы выполнения эскизов для свободного и холодного батика;
  • соблюдать особенности растворения и изменения интенсивности колера краски по ткани;
  • применять объемные контуры для спецэффектов;
  • выполнять роспись по ткани способом холодного батика;
  • проявлять творчество в создании работ, самостоятельно завершать работу.

 

Учебно-тематический план

2 год обучения

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

 

 

Всего

Теория

Практика

1.

Вводная тема «Основы батика»

6

1

5

2.

Узелковый батик

12

2

10

3.

Свободная роспись

14

1

13

4.

Холодный батик

38

2

36

5.

Итоговое занятие, подготовка к  выставке работ

2

-

2

 

Итого:

72

6

66

 

Содержание программы

2 год обучения

 

  1. Вводная тема «Основы батика»

Теоретические знания:

Вводный инструктаж по техники безопасности и охраны труда. План работы на учебный год. Повторение технологий выполнения батика в форме викторины.

Практическая работа: творческая роспись по ткани.

2. Узелковый батик

Теоретические знания:

 Понятие «узелковый батик» (бандан, планги, тибари).  Особенности технологии узелковой росписи. Виды и способы раскраски ткани с помощью завязывания различных узелков. Подготовка рабочего места. Механическое резервирование ткани путем ниток. Получение окраски ткани способом «завязывания», «скручивание»  для получения узоров «солнышко», «елочка». Запаривание в домашних условиях. Основы орнаментального искусства и графического дизайна.

Практические работы:

а) солнечный узор в два цвета (для салфеток);

б) большой узор «солнышко»;

в) несколько узоров «солнышко» на одной ткани;

г) упражнения на получение абстрактного узора и мотива «елочка» путем «скручивания»;

д) изготовление из расписных тканей открыток.

3. Свободная роспись

Теоретические знания:

Технология росписи в технике «по сухому». Правила резервировании ткани различными грунтовками. Виды грунтовок. Создание декоративных эффектов при помощи поваренной соли, мочевины. Изучение строения цветов и трав. Понятие «абстрактная композиция». Связь музыки и цвета. Мелодии и ритмы в росписях по ткани. Переложение музыки на ткань.

Практические работы:

а) два декоративных панно с растительными мотивами;

б) абстрактные композиции для шарфов на музыкальные мотивы.

4. Холодный батик

Теоретические знания:

Роспись тоновой растяжкой: «эффект лепестка»; получение эффекта жилок и дождя мокрой кистью с водой по сухой росписи. Технология росписи цветными резервами, их приготовление. Этапы выполнения анималистической композиции с использованием зарисовок, эскизов. Основы пластической анатомии животных и птиц, особенности изучения их поведения и характеров.  Понятие «стилизация». Декоративная обработка формы и фигур.

Практические работы:

а) упражнения  на заливки красками: «Эффект лепестка», «Эффект жилок», «Эффект дождевых капель»;

б) упражнения на получение и нанесение цветных резервов;

в) декоративная роспись с изображением животных;

г) декоративная роспись с изображением птиц;

д) панно в технике холодного батика на свободную тему с эскизами.

5. Итоговое занятие, подготовка работ к  выставке

Практическая работа:

Подготовка и проведение выставки работ. Проведение конкурса на лучшую работу.

 

Ожидаемые результаты

К концу 2 года обучения обучающиеся должны знать:

  • понятия: узелковый батик, техника «по сухому», абстрактная композиция, стилизация,
  • особенности технологии узелковой росписи, ее виды и способы;
  • правила резервирования ткани различными грунтовками;
  • технологию росписи цветными резервами, их приготовление;
  • основы техники тоновой растяжки, получения эффекта жилок и дождя, стилизации формы предметов;

должны уметь:

  • применять правила ТБ и ОТ;
  • правильно организовывать рабочее место в зависимости от вида батика;
  • расписывать ткань технологией узелковой росписи, применять различные виды и способы;
  • резервировать ткань различными грунтовками;
  • правильно применять технику создания декоративных эффектов при помощи поваренной соли, мочевины;
  • соблюдать технологию росписи цветными резервами;
  • получать при росписи тоновую растяжку, эффект жилок и дождя;
  • стилизовать различные формы предметов;
  • расписывать ткань с использованием эскизов, набросков растений, животных;
  • самостоятельно проявлять воображение, творческую активность, фантазию.

 

Учебно-тематический план

3 год обучения

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

 

 

Всего

Теория

Практика

1.

Вводная тема «Основы батика»

6

1

5

2.

Узелковый батик

6

1

5

3.

Свободная роспись

8

1

7

4.

Холодный батик

34

2

32

5.

Выполнение итогового творческого проекта и его защита

18

1

17

 

Итого:

72

6

66

 

Содержание программы

3 год обучения

 

  1. Вводная тема «Основы батика»

Теоретические знания:

Вводный инструктаж по техники безопасности и охраны труда. План работы на учебный год. Повторение пройденного материала в форме викторины.

Практическая работа: творческая роспись по ткани.

2. Узелковый батик

Теоретические знания:

Технология получения узора с помощью деревянных зажимов или прищепок. Этапы росписи ткани способами «складывание и подгибание», «зашивание». Законы дизайна интерьера. Украшение дома по фен-шую. Правила применения расписной ткани в изготовлении одежды.

 Практические работы:

а) изготовление салфеток путем складывания ткани;

б) роспись ткани путем зашивания: «мыльный пузырь», кривыми и прямыми линиями, клеточкой.

3. Свободная роспись

Теоретические знания:

Техника создания декоративных эффектов при помощи сухой щетинистой кисти, поролона. Особенности строения цветов и трав, их колористическое богатство. Воплощение времен года на ткани на примере работ художников. Многообразие подводного мира и передача его мотивов на ткань.

Практические работы:

а) панно «Пейзаж»;

б) панно на тему подводного мира.

4. Холодный батик

Теоретические знания:

Техника передачи цветовых нюансов цвета на ткани. Особенности выполнения работ в разных цветовых гаммах. Жанр портрета и его  декоративная передача в батике. Сложности при написании сюжетных композиций. Понятие «иллюстрация». Связь литературы и декоративно-прикладного искусства. Народное искусство одежды. Эстетическая культура выполнения изделий для быта.

Практические работы:

а) декоративные панно в холодной и теплой гаммах;

б) портрет друга, родственников или героя литературных произведений;

в) панно с сюжетной композицией на тему русской народной сказки или светской литературы;

г) роспись футболки или майки.

5. Выполнение итогового творческого проекта и его защита

Теоретические знания:

Понятие «творческий проект». Этапы выполнения итогового творческого проекта, его оформление.  План подготовки пояснительной записки к проекту обучающегося.

Практическая работа: итоговый творческий проект обучающегося.

 

Ожидаемые результаты

К концу 3 года обучения обучающиеся должны знать:

  • технологию узелковой росписи с помощью деревянных зажимов или прищепок, способами «складывание и подгибание», «зашивание»;
  • законы дизайна интерьера, фен-шуя;
  • особенности  применение расписной ткани в изготовлении одежды;
  • передачу цветовых нюансов цвета на ткани;
  • понятие иллюстрации;
  • о связи литературы, музыки и декоративно-прикладного искусства;
  • основы эстетической культура выполнения изделий для быта и одежды.

должны уметь:

  • соблюдать правила ТБ и ОТ;
  • расписывать ткань узелковой росписью с помощью деревянных зажимов или прищепок, способами «складывание и подгибание», «зашивание»;
  • создавать декоративные эффекты при помощи сухой щетинистой кисти, поролона;
  • расписывать ткань холодным способом с применением спецэффектов;
  • передавать цветовые нюансов цвета на ткани;
  • декоративно передать портрет человека;
  • изготовлять декоративные панно по иллюстрациям произведений;
  • применять основы эстетической культура при выполнении изделий для быта и одежды;
  • видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в работах;
  • проявлять воображение, творческую активность, фантазию, создавать новые оригинальные образы;
  • самостоятельно воплощать задуманное в эскизе и на ткани;
  • анализировать свои работы и работы других обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение

Формы занятий, планируемые по теме, разделу

Наименование темы

Формы занятий

Вводная тема

Беседа с просмотром иллюстративного материала, викторина, творческая практическая 

Цвет, композиция – средства выразительности в художественном оформлении ткани

Комбинированная: беседа, практическая, включающая рисование с натуры или с репродукций, по представлению, творческая

Подготовка ткани и рабочее место художника

Комбинированная, практическая

Набивной и трафаретный рисунок по ткани

Комбинированная: беседа с просмотром иллюстративного материала, практическая, творческая, занятие-эксперимент

Свободная роспись

Комбинированная: беседа с просмотром иллюстративного материала, практическая; занятие-эксперимент, стихотворно-музыкальная

Узелковый бактик

Комбинированная: беседа с просмотром иллюстративного материала, практическая; занятие-эксперимент

Холодный батик

Комбинированная: беседа с просмотром иллюстративного материала, практическая, занятие-эксперимент

Итоговое занятие, подготовка к  выставке работ

Практическая, экскурсия, конкурс

Выполнение итогового творческого проекта и его защита

Практическая творческая, защита творческого проекта

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

Образовательный процесс строится с использованием следующих методов и приемов обучения:

1. Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала: использование картин, иллюстраций, репродукций, плакатов, демонстрационных материалов, видеофильмов).

2. Исследовательский метод (сопоставление, сравнение, нахождение связей, общностей, различий, выполнение формообразующих движений рукой, ощупывание предмета, наблюдение за ходом работы педагога).

3. Репродуктивный (воспроизводящий: прием повтора, показ этапной работы педагогом, работа по образцу).

4. Привлечение личного эмоционального, визуального, бытового опыта ребенка для установления связей с окружающим миром.

7. Проблемный метод (объяснение основных понятий, терминов, создание проблемных ситуаций, самостоятельный поиск ответов, анализ ошибок и поиск путей их устранения).  

10. Творческий (выполнение работы самостоятельно).

11. Создание «ситуации успеха», эстетической радости от результата труда.

Учебно-методический комплекс

1.Нормативно-правовая база

2.Календарно-тематическое планирование

3.Теоретический материал по истории батика, видам материалов и инструментов по росписи ткани, по техникам исполнения, основам композиции и цветоведения

4.Методические пособия

  1. Планы-конспекты занятий «Свободная роспись ткани»
  2. Планы-конспекты мастер-класса
  3. Контрольно-измерительные материалы

8.План и материалы по выполнению итогового творческого проекта

9.Занимательный развивающий, наглядный материал

Техническое оснащение занятий

На группу в год:

 - стол – 15 шт.

- стул  - 20 шт.

- планшет - 10 шт.

- подрамники разных размеров – 15 шт.

- доска магнитная – 1 шт.

- промышленный степлер со скобами – 1 шт.

- персональный компьютер – 1 шт.

- аудиосистема – 1 шт.

Материалы и инструменты

- подрамники разных размеров – 8 шт.

- бумага формата А1 – 10 листов, толстый картон А4 – 3шт.

- наборы красителей фирм «Гамма» и «Decolla» по 1 шт.

- резервирующий состав – 2 шт.

- масляные краски 8 разных цветов – по 1 тюб.

- стеклянные трубочки – 2 шт.

- цветные резервы 6 разных цветов – по 2 шт.

- большая восковая свеча – 1 шт.

- кисти: белка № 2,3.4,5; колонок № 1; синтетика плоская или круглая №3,4,5,6; щетина плоская или круглая № 4,6,8; пони № 8

- карандаш НВ – 1 шт

- восковые мелки – 1 уп.

- ткани: х/б, шелк, вискоза (вид, размер и количество зависят от выполняемых работ)

- льняные или пеньковые нити – 1 шт., нитки х/б – 1 шт., игла – 1 шт., ножницы – 1 шт.

- банка для воды – 1 шт.

- баночки или емкости для смешивания красок – 15шт.

- палитра – 1 шт.

- желатин, крахмал, обойный клей, крупная соль, мочевина по 1 уп.

- уайт-спирит – 1 шт.

- рабочая одежда: фартук, нарукавники или рабочий халат

 

Формы подведения итогов по каждой теме или разделу

С целью оценки достигнутого  уровня в конце каждого учебного года обучающимися проводится итоговая выставка всех творческих работ за год с конкурсом на лучшую работу года. Проверка теоретических знаний проводится в форме викторин, бесед.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Алферов Л. Технологии росписи ткани. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2000;

2.Гильман, Р. А. Художественная роспись тканей : учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003;  

3.Гусакова А.М. Внеклассная работа по труду. Пособие для учителей. -М.: Просвещение, 2003;

4.Дворкина И.А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. – М.: ОАО Издательство “Радуга”, 2002;

5.Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. Учебное пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования. М.: Просвещение, 2002;

6.Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьников. Книга для учителя.  – М.: Просвещение, 1997;

7.Искусство батика: Для начинающих и студентов художественных вузов: Пер. с нем. / Пер. Е. Успенская. - М.: Внешсигма, 2000; М.: АСТ, 2000;

8.Кожохина С.К. Батик. Все о картинах на ткани/ Кожохина С.К. Худож Г.В., Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006;

9.Конвенция о правах ребенка;

10.Конституция РФ;

11. Конышева Н.М. Методика трудового обучения школьников: Основы дизайнообразования: Учебное пособие для студентов средних пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 2004;

12. Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве.- Мн.: Беларусь, 2002;

13.Маслов С.И. Развитие творческих возможностей школьников на уроках трудового обучения// Начальная школа (журн.).- 2003г., №8;

14.Устав ГОУ ДОД ТО «ОЦРТДиЮ»;

15.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

16.Черепанова И.Б. Дети взрослеют в труде. – М.: Педагогика, 1990;

17.Эстетика/ Под. ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 1998;

18.Ясинский А.В. Организация кружковых занятий. Пособие для учителей. - М З.: Просвещение, 2004.

Рекомендуемая литература для детей

1.Гильман, Р. А. Художественная роспись тканей : учеб.-метод. пособие. – М : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003; 

2.Дворкина И.А.Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. – М.: ОАО Издательство “Радуга”, 2002;

3.Искусство батика: Для начинающих и студентов художественных вузов: Пер. с нем. / Пер. Е. Успенская. - М.: Внешсигма, 2000; М.: АСТ, 2000;

4.Кожохина С.К. Батик. Все о картинах на ткани/ Кожохина С.К. Худож Г.В., Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006;

5.Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве.- Мн.: Беларусь, 2002;

6.Алферов Л. Технологии росписи ткани. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2000;

7.Эстетика/ Под. ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 1998.

 

Электронные образовательные ресурсы

1.http://www.paintm.net

2.http://www.vestiario.ru/articles/

3.http://www.handup.ru/page-up38.html/

4.http://art-batic.ru/info/istoriya-batika/

5.http://ru.wikipedia.org/wiki/Батик/

6.http://wikipedia.org

7.://.

  1. http://festival.1september.ru
  2. http://otherreferats.allbest.ru
  3.  http: //kyrc-univ.ru
  4.  http://pandia.ru
  5.  http://oxdart.ucoz.ru
Категория: Мои файлы | Добавил: Anna | Теги: дополнительное образование, дети, роспись по ткани, батик, программы
Просмотров: 2230 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz