Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 13
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Программа рассчитана на обучающихся от 7 до 16 лет. Срок обучения 8 лет. Содержит в себе основные разделы: "Рисунок", "Живопись", "Композиция", "Мы и музеи", "Конкурсная и выставочная деятельность". 

Мои файлы | Просмотров: 202 | Загрузок: 2 | Добавил: Anna | Дата: 23.08.2019 | Комментарии (0)

Культура и образование представляют собой симметричные макро- и микромиры, зеркально отражающие друг друга, по определению теоретиков, выступают для социально-культурной деятельности в качестве модели, в соответствии с которой она организуется и развивается. Концепция модернизации российского образования, Национальная доктрина образования, определяющая цели воспитания, обучения и ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года, формулируют социальный заказ и приоритетные стратегические направления развития современной образовательной, культурной деятельности в стране: сдвиг социокультурных услуг от количества к их качеству и тем самым к качеству жизни людей. Использование социально-культурной деятельности в системе образования рассматривается как открытый ресурс, создающий условия для непосредственного контакта с человеком в процессе его духовного развития. В обществе усиливается значимость учреждений культуры в обучении, «длиной в жизнь», личности. В образовании культурный ресурс мы можем представить в виде похода в кино, театр, экскурсии в музей.

Мои файлы | Просмотров: 306 | Загрузок: 0 | Добавил: Anna | Дата: 29.03.2016 | Комментарии (0)

Центральным, основополагающим во­просом методики воспитания являют­ся методы воспитания и воздействия, о которых будем говорить в данном пособии. 

Содержание пособия:

  1. Сущность методов воспитания и воздействия. Их классификация

2. Методы убеждения или формирования

сознания личности

3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

4. Методы стимулирования или возвратно-оценочные

5. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

 

Мои файлы | Просмотров: 1670 | Загрузок: 0 | Добавил: Anna | Дата: 21.10.2015 | Комментарии (0)

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.

Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.

Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

Проблемой инновационных технологий занималось и продолжает заниматься большое число талантливых ученых и педагогов. Среди них В.И. Андреев, И. П. Подласый, профессор, доктор педагогических наук К.К. Колин, доктор педагогических наук В.В Шапкин, В.Д. Симоненко, В.А Сластёнин и другие. Все они внесли неоценимый вклад в развитие инновационных процессов в России.

Объектом данной работы является процесс развития образования как целостной педагогической системы, а предметом исследования - инновационные педагогические технологии, как составная часть объекта исследования.

Данное пособие предназначено для педагогов дополнительного образования.

Цель работы: рассмотрение видов инновационных технологий и методов их использования в образовательном процессе.

Задачи:

- раскрыть сущность, классификацию и направления педагогических инноваций,

- рассмотреть причины, препятствующие внедрению инновационных процессов в образовательный процесс;

- познакомить с компьютерными, интерактивными технологиями, технологией проектного обучения;

- трансляция опыта педагогов дополнительного образования ГОУ ДОД ТО «ОЦРТДиЮ» по внедрению инновационных педагогических технологий  в образовательный процесс. 

Мои файлы | Просмотров: 1834 | Загрузок: 0 | Добавил: Anna | Дата: 21.10.2015 | Комментарии (0)

Достаточная степень развития моторного и сенсорного компо­нентов двигательного анализатора и готовность руки как непос­редственного орудия графической деятельности к выполнению точных и сложных движений являются важными условиями полноценного овладения ребенком учебными навыками, и в пер­вую очередь навыками письма и рисования. Некоторые родители, понимая, что надо развивать руки ребенка, отдают его в изостудию, но этого для многих оказывается мало. Работа с детьми дошкольного и школьного возрастов по изобразительному искусству и другим видам деятельности дополнительного образования, связанных с работой рук, должна сопровождаться упражнениями на развитие ручной умелос­ти и совершенствование точных, скоординированных движе­ний всех частей руки, особенно кистей и пальцев.

Упражнения с пальцами рук описаны в литературных источ­никах и используются педагогами. 

Главным достоинством таких упражнений является их про­стота и универсальность, отсутствие каких-либо специальных атрибутов для проведения и безопасность. Обычно все они не­сложны по технике, но вместе с тем при регулярном использова­нии в работе с учащимися обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Кроме того, включе­ние в занятие или урок пальчиковых игр и упражнений оказыва­ет неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, неизменно вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напря­жения. Взрослым рекомендуется знакомить детей с такими уп­ражнениями в определенной последовательности: сначала вклю­чать в комплекс те из них, которые способствуют формированию умения удерживать статическую позу кистей и пальцев (эти упражнения подходят больше для детей дошкольного возраста с 4 лет), а за­тем — упражнения динамического характера (с 5 до 8 лет).

 В своей работе я постаралась собрать как можно более разнообразные физкультминутки, которые сопровождаются речь детей, для детей дошкольного и школьного возраста, развивающие моторику и ловкость рук

Данное пособие предназначено педагогам дополнительного образования, воспитателям детских муниципальных учреждений, учителям начальных классов общеобразовательных школ, а также родителям. 

Мои файлы | Просмотров: 686 | Загрузок: 0 | Добавил: Anna | Дата: 21.10.2015 | Комментарии (0)

Презентация "Рисунок шара" показывает основы рисунка геометрической формы, этапы выполнения рисунка шара.

Мои файлы | Просмотров: 668 | Загрузок: 4 | Добавил: Anna | Дата: 21.10.2015 | Комментарии (0)

Прогрессивного педагога всегда волнует вопрос повышения эффективности образовательного процесса. В частности, педагог изобразительного искусства на современном этапе задумывается над решением задач художественной педагогики, к которым относятся создание условий для художественного развития личности, раскрытие творческого потенциала обучающихся, формирование общей культуры подрастающего поколения и потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусства. Чтобы успешно решить эти задачи, педагог-художник должен проанализировать и изучить сложившуюся художественно-образовательную систему и, учитывая современную ситуацию, отобрать актуальные способы обучения и воспитания для эффективного педагогического общения и развития обучающихся. Сейчас освоение содержания художественного образования осуществляется на основе вариативности, адаптации к способностям и возможностям каждого обучающегося. Активизация познавательной деятельности детей является одной из наиболее актуальных проблем в теории и практике обучения. Интенсивно развивающаяся и отражающая современные запросы меняющегося общества дидактика постоянно пополняется новыми принципами, концепциями, а также новыми технологиями обучения. Источниками инновационных педагогических технологий являются достижения педагогической, психологической и социальной наук, передовой педагогический опыт, все лучшее, что накоплено в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет. Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов и того, что рождено прогрессом гуманизации и демократизации общества.

         Данное методическое пособие раскрывает роль педагогических технологий в образовательном процессе. В частности, знакомит с новыми инновационными педагогическими технологиями при обучении детей изобразительному искусству, доказывает, что применение педагогических технологий, основанных на принципе диалогичности, максимально способствует творческому развитию личности. 

Мои файлы | Просмотров: 4664 | Загрузок: 67 | Добавил: Anna | Дата: 21.10.2015 | Комментарии (0)

На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.

Самообразование только тогда считается законченным, когда человек становится способным к дальнейшему саморазвитию. Различные формы образовательной деятельности (курсы, семинары, педсоветы и т.д.) лишь тогда можно считать эффективными, когда они нацеливают педагога на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через различные формы методической деятельности и может стать хорошей основой для дальнейшей самостоятельной работы педагогического работника.

Только собственный, а не передовой педагогический опыт открывает дорогу к успеху и удовлетворенности своей работой. Опыт в чистом виде не внедряется, внедряется идея. Только тот педагог, который понимает значимость самообразования в своей профессиональной деятельности и владеет необходимыми навыками, сможет осуществить переход от парадигмы педагогического воздействия к парадигме педагогического обучения, то есть, организовать образовательное пространство с субъект-субъектными отношениями. (К.Д.Ушинский)

Как показывает практика, далеко не все педагоги способны самостоятельно проявлять инициативу с целью переосмысления и перестройки своей деятельности. Они нуждаются в помощи по вопросу формулирования темы, составления плана, определения перспективности своей деятельности.

Данные рекомендации помогут педагогам, методистам муниципальных и государственных образовательных учреждений усовершенствовать методическую работу по организации самообразования педагогов.

Мои файлы | Просмотров: 5271 | Загрузок: 406 | Добавил: Anna | Дата: 16.03.2015 | Комментарии (0)

В настоящее время очень важным для развития современного общества является возрождение духовности. Приобщение детей к миру прекрасного раскрывает в них всё самое лучшее, светлое, доброе. Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить тоже прекрасное, но созданное другими. Душа его наполняется восторгом, он учится видеть то, что скрыто от глаз многих, учится уважать традиции, любить и беречь окружающий мир, природу.

Новизна программы состоит во взаимопроникновении естественно-научной и художественной культуры, интеграции истории искусства, географии, химии, литературы, музыкального искусства, биологии, живописи, графики как основы формирования в ребенке активной художественно-творческой личности.

Программа «Батик» позволяет детям познакомиться с искусством росписи ткани, художественными традициями в этой области искусства, а также реализовать свои индивидуальные образовательные и творческие художественно-эстетические потребности.

Мои файлы | Просмотров: 2228 | Загрузок: 0 | Добавил: Anna | Дата: 06.02.2015 | Комментарии (0)

Данная дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» изостудии «Цвета радуги» имеет художественную направленность и способствует успешной адаптации детей дошкольного возраста в современных условиях, стабилизирует эмоциональную сферу, снижает тревожность, неуверенность в себе, агрессивность. Актуальность данной программы заключается в насыщенном, интересном, эмоционально значимом для дошкольников содержании, в разнообразии техник исполнения практических работ. Она позволяет удовлетворить потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Мои файлы | Просмотров: 687 | Загрузок: 0 | Добавил: Anna | Дата: 06.02.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-13
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz