Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [13]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Методические рекомендации «Диагностика затруднений и оказание методической помощи педагогам в образовательной деятельности»
[ Скачать с сервера (25.7 Kb) · Скачать удаленно (15000Kb) ] 16.03.2015, 15:12

 

 

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования

 Тульской области "Центр дополнительного образования детей"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

 

 «Диагностика затруднений и

оказание методической помощи педагогам

в образовательной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Составитель:

                                                                                          методист Березина

                                                                                         Анна Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула, 2015

 

Содержание

 

Введение..................................................................................................................3

 

1. Роль методических работников в повышении эффективности самообразования педагогов....................................................................................3

2. Результаты самообразования педагогов............................................................5

3. Примерный план изучения методистом вопросов самообразования педагога....................................................................................................................7

4. План и алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой...............................................................................................8

5. Рекомендации по выбору темы по самообразованию...................................10

6. Диагностика затруднений и потребностей педагогов....................................11

7. Анкета для педагогов по самооценке своей деятельности…………………14

 

Использованная литература.................................................................................16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.

Самообразование только тогда считается законченным, когда человек становится способным к дальнейшему саморазвитию. Различные формы образовательной деятельности (курсы, семинары, педсоветы и т.д.) лишь тогда можно считать эффективными, когда они нацеливают педагога на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через различные формы методической деятельности и может стать хорошей основой для дальнейшей самостоятельной работы педагогического работника.

Только собственный, а не передовой педагогический опыт открывает дорогу к успеху и удовлетворенности своей работой. Опыт в чистом виде не внедряется, внедряется идея. Только тот педагог, который понимает значимость самообразования в своей профессиональной деятельности и владеет необходимыми навыками, сможет осуществить переход от парадигмы педагогического воздействия к парадигме педагогического обучения, то есть, организовать образовательное пространство с субъект-субъектными отношениями. (К.Д.Ушинский)

Как показывает практика, далеко не все педагоги способны самостоятельно проявлять инициативу с целью переосмысления и перестройки своей деятельности. Они нуждаются в помощи по вопросу формулирования темы, составления плана, определения перспективности своей деятельности.

Данные рекомендации помогут педагогам, методистам муниципальных и государственных образовательных учреждений усовершенствовать методическую работу по организации самообразования педагогов.

 

1. Роль методических работников в повышении эффективности самообразования педагогов

 

Педагоги часто задаются вопросами:

Что обеспечивает успех моей деятельности?

Что влияет на ее результат?

Какова цель моего педагогического труда? Каков должен быть результат? Как его измерить?

Как перевести педагогические идеи, задачи на практический уровень? И другие.

Перечисленные трудности свидетельствуют о том, что в учреждениях образования необходимо создать благоприятные условия для развития самообразования педагогов с целью формирования высокого профессионального мышления, организационной культуры, устойчивой потребности в самосовершенствовании, непрерывного стремления к изучению опыта самостоятельного приобретения знаний.

Ведущая роль в организации самообразования принадлежит методической службе.

Системная работа по организации самообразования начинается с аналитической работы, то есть с диагностики. Это позволяет выявить как слабые, так и сильные стороны психолого-педагогической и общекультурной готовности педагогов к самообразованию.

Роль методических работников на первом этапе заключается в том, чтобы на основе материалов диагностики помочь педагогам сформулировать, откорректировать темы по самообразованию, грамотно спланировать работу. После выбора тем составляется их реестр (список). Самообразование каждого будет значимым  в том случае, если оно определяется проблемным полем учреждения образования. Педагогу предоставляется возможность самому выбрать тему, которая определяется его направлением деятельности, уровнем профессионального мышления и мастерства.

С целью повышения эффективности самообразования в ходе работы различных формирований необходимо знакомить педагогов с такими видами работы, как прогнозирование, проектирование, конструирование, программирование. Немаловажно учитывать такие факторы, как интеллект, трудолюбие, наличие цели, высокий уровень мотивации и другое.

Способствовать успеху будет дифференцированный подход в работе с педагогами, умело выстроенные этапы процесса самообразования (ситуативное, ситуативно-инициативное, инициативное).

Плановый характер этого процесса придаст деятельности педагога стройность, ясность. Сам план может состоять из четырех разделов:

  1. Основные вопросы для изучения
  2. Этапы работы над материалом по определенным вопросам
  3. Практический выход (доклад, урок, методическая разработка)
  4. Где, когда и как реализуется

Завершается самообразовательный процесс по определенной проблеме анализом, самооценкой эффективности выполненной работы, а в случае необходимости – корректировкой педагогической деятельности.

Алгоритм работы педагога по самообразованию может быть следующим:

  1. Выбор темы, определение целей, постановка задач согласно профессиональным потребностям.
  2. Разработка плана по самообразованию.
  3. Определение источников информации.
  4. Изучение теоретических источников.
  5. Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых занятий, мероприятий).
  6. Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов.
  7. Подготовка отчета по теме самообразования.
  8. Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности.

Методические работники образовательного учреждения могут придерживаться следующего алгоритма работы:

  1. Содержание деятельности.
  2. Субъект выполнения.
  3. Сроки выполнения.

Методические советы могут коллегиально разработать критерии эффективности самообразования. В них может быть учтено следующее:

  1. Тема соответствует потребностям педагога и носит проблемный характер.
  2. Качественно составлен план (правильно определена цель, поставлены задачи, присутствует процессуально-содержательный компонент).
  3. Имеет место научная обоснованность плана.
  4. Определена результативность педагогической деятельности в данном направлении.
  5. Прослеживается значимость и перспективность педагогического труда.
  6. Наблюдается положительная динамика результатов деятельности обучающихся.
  7. Очевиден интерес педагога к продолжению самообразования.
  8. Проявлена заинтересованность в данной теме со стороны педагогического совета.
  9. Видна способность к творческой деятельности в решении поставленных задач.
  10. Формируется социальная (способность брать на себя ответственность за деятельность других), психологическая (понимание роли самообразования) компетентности.
  11. Развивается способность использования в своей работе информационных технологий.

Коллегиальный принцип может быть учтен и при разработке алгоритма стимулирования (морального и материального) самообразования.

В рамках деятельности методистов возможна разработка системного подхода к организации самообразования педагогов на основе принципов добровольности, аналитичности, преемственности.

 

2. Результаты самообразования педагогов

 

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких- либо достижений. И в личном плане самообразование педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Результаты самообразования педагогов на некотором этапе могут быть такими:

- повышение качества преподавания (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);

- разработанные или изданные учебные пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

- разработка новых форм, методов и приемов обучения;

- доклады, выступления;

- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

- разработка методических информаций по применению новых методических технологий;

- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

- создание комплектов педагогических разработок;

- проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

Задача руководителей – создание таких условий, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования педагога, а также способствовали формированию мотивации достижения успеха. Одним из таких средств в ГОУ ДО тульской области "Центр дополнительного образования" является индивидуальная программа роста педагогического мастерства педагога, обязательная для ведения всеми педагогами общеобразовательных учреждений в районе. Благодаря заполнению программы профессионального роста администрация учреждения, методисты, педагоги могут проследить качество выполнения методической работы.

Если все проводимые мероприятия не приносят должного результата, то методисты во главе с заместителем директора по УВР предлагают оказать  «адресную помощь» педагогам с низким уровнем профессиональной компетенции.

Для подведения результатов педагогической работы за учебный год с 2013-2014  учебного года в Центре дополнительного образования детей введена технология рейтинговой оценки работы педагогов дополнительного образования. Она проводится с целью совершенствования содержания и технологий образования.

Введение данной технологии позволяет:

Во-первых, дать анализ и раскрыть внутренние закономерности процессов, направленные на изменения в деятельности педагогических работников.

Во-вторых, проводить измерение и, соответственно, оценку текущего состояния деятельности.

В-третьих, проводить не только нормативный, но и динамический анализ, позволяющий отслеживать динамику изменения показателя во времени.

Самообразовательная работа постепенно должна перейти в научно-исследовательскую. На основе самопознания, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит трансформация развития в саморегулирующую систему, преобразование устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную потребность в самовоспитании, что свидетельствует о достижении оптимального уровня самосовершенствования. Показатели эффективности педагогического самообразования - это, прежде всего, качество организованного образовательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.

Самообразование педагогов будет  продуктивным и эффективным если:

- в процессе реализуется потребность педагога к собственному развития и саморазвитию;

- педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт педагога является фактором изменения образовательной ситуации. Педагог понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно является открытым для изменений;

- педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом педагога-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получение теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой-самодиагностикой, диагностикой обучающихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта;

- программа роста педагогического роста педагогического мастерства педагога включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности;

- педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;

- осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

 

3. Примерный план изучения методистом

вопросов самообразования педагога

 

  1. Изучение личного творческого плана педагога. Оправдал ли себя план, как он сочетался с общей проблемой учреждения и индивидуальной темой самообразования, как сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
  2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования; этапы проработки материала, какая литература изучалась: педагогическая, по психологии, методическая и др.
  3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.). Как отразилось изучение темы на практической деятельности (уровень преподавания, качество знаний учащихся).
  4. Творческое сотрудничество (с педагогами, методистами, специалистами отдела образования).
  5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Что предстоит сделать по их преодолению.
  6. Наиболее интересные научные работы, с которыми познакомился педагог в ходе самообразования.
  7. Самооценка: что дала самостоятельная работа для повышения теоретических и методических уровней, какой вывод сделал педагог о проделанной работе.
  8. Дальнейшие планы педагога по самообразованию.

 

 

4. План и алгоритм работы педагога над

индивидуальной научно-методической темой

           

Индивидуальная программа роста педагогического мастерства

педагога дополнительного образования ГОУ ДО ТО «ЦДОД»

 

ФИО педагога______________________________________________

Образование ________________________________________________

Категория__________________________________________________

Год и дата аттестации__________________________________________

Стаж работы:  в системе доп. образования____Пед. стаж ________Общий стаж____

Курсы повышения квалификации_____________________________________

Дополнительная образовательная программа____________________________

Направленность____________________________________________________

Уровень реализации программы_____________________________________________

Срок реализации____________________________________________________
Дата утверждения на педагогическом совете____________________________

 

Деятельность педагога

Календарный год

Календарный год

Календарный год

 Тема самообразования

 

 

Изучить

 

 

 

Систематизировать, откорректировать

 

 

 

Разработать

 

 

 

Апробировать

 

 

 

Использование новых методик,  современных образовательных технологий

 

 

 

Выступление на педсоветах, семинарах, методических объединениях и др.

 

 

 

Учебно – методический комплекс (дидактический материал, наглядность, методические рекомендации, разработки).

 

 

 

Кабинет как творческая лаборатория.

 

 

 

 

 

План работы педагога ГОУ ДО ТО "ЦДОД"

по теме самообразования на ___________год*

 

Педагог ___________________________________________________________

Тема:___________________________________________________________

Мастер – класс, его методическая разработка, презентация______________

Открытое занятие  для коллег, методическая разработка_______________

Составление и пополнение учебно-методического комплекса____________

Написание и публикация статьи____________________________________

Участие в конкурсе профессионого мастерства________________________

Выступление на пед.чтениях, на конференции, текст выступления________

Реферат, доклад  по теме самообразования___________________________

Откорректированная программа____________________________________

Вновь разработанная программа__________________________________

Презентация опыта______________________________________________

Виртуальный мастер – класс, видео ролик___________________________

Открытие собственного сайта, страницы______________________________

Открыт занятие для родителей, методическая разработка, презентация_____________________________________________________

* Все пункты плана представляются в виде таблицы, где педагоги отмечают знаком"+" запланированные мероприятия.

 

Примерный алгоритм работы педагога по самообразованию

 

  1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:

- ознакомление с литературой;

- ознакомление с нормативно-правовыми документами;

- изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.

  1. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных и электронных источников:

- составление картотеки литературных источников;

- выписки из литературных источников;

- изучение электронных образовательных ресурсов.

  1. Уточнение темы и разработка предварительного варианта индивидуальной программы роста педагогического мастерства:

- обоснование выбора темы;

- актуальность и новизна;

- выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;

- формулирование цели и задач работы;

- разработка календарного плана индивидуальной работы.

  1. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.
  2. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
  3. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над темой самообразования (проблемой), формулирование выводов и предложений.
  4. Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами.

 

5. Рекомендации по выбору темы по самообразованию

 

         В процессе активизации деятельности педагогов по самообразованию важна реализация дифференцированного подхода в определении основных направлений профессионального развития. Непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов способствует правильно организованная работа по самообразованию.

Цели самообразования:

  • повышение профессиональной компетентности;
  • расширение педагогических и психологических знаний
  • углубление знаний по методике учебных предметов;
  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  • повышение общего культурно уровня учителя.

Для молодых специалистов:

  • адаптация педагогической деятельности,
  • осознание целей и ценностей личностно-ориентированной модели воспитания;
  • обучение и развитие, формирование основ педагогического мастерства.

Для педагогов, которые работают больше 5 лет:

  • усвоение технологического цикла профессиональной деятельности;
  • овладение способами проектирования и программирования учебно-воспитательного процесса с целью повышения его эффективности;
  • формирование умений анализировать научно-методическую литературу;
  • применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творческих учителей:

  • актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки;
  • проявление творческого потенциала педагога;
  • развитие исследовательской деятельности.

Требования, которые необходимо учитывать при выборе темы по самообразованию:

  • актуальность;
  • учёт достигнутого уровня деятельности, интересов и требований педагогов;
  • тесная связь с конкретными научено-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с педагогическим опытом других учреждений.      

Функции самообразования:

  • компенсация недостатков полученного образования;
  • постоянная адаптация в профессиональной деятельности, которая меняется, к ее технологиям;
  • непрерывное развитие творческого потенциала личности.

 

6. Диагностика затруднений и потребностей педагогов

 

ФИО педагога________________________________________________________________

 

Название диагностируемой позиции

Да

Отчасти

Нет

І. Испытываю проблемы

1. Моделирование (выбор)

а)

«целеполагания»:

 

 

 

- цели и задач мероприятия;

 

 

 

- путей мотивации обучающихся.

 

 

 

б)

«содержания»:

 

 

 

- «порций» подачи материала;

 

 

 

- структуры содержания;

 

 

 

- формы подачи содержания.

 

 

 

в)

«организации»:

 

 

 

- адекватно цели, задач и содержанию;

 

 

 

- позитивной коммуникативной с участниками образовательного процесса.

 

 

 

г)

«методики»:

 

 

 

- методов (наблюдение, эвристическая беседа, проблемная ситуация, частично-поисковый, исследовательский, проектов и др.);

 

 

 

- средств (наглядных, технических и др.);

 

 

 

- приёмов:

активизации познавательной деятельности;

активизация мыслительной деятельности;

активизация творческой деятельности.

 

 

 

2. Реализация:

а)

«целеполагания»:

 

 

 

- определение места предъявления целей и задач (начало – конец) мероприятия;

 

 

 

- определение способа предъявления целей и задач (педагог – обучаемый) мероприятия;

 

 

 

- «увязывание» целей и задач мероприятия с потребностями обучаемых на основе использования результатов социально-педагогической диагностики

 

 

 

б)

в предъявлении содержания:

 

 

 

 

- с использованием технологий (элементов):

проектной;

игры;

развивающего обучения;

развития критического мышления;

другие.

 

 

 

в)

в проведении занятий:

 

 

 

 

- знакомство с новым содержанием;

 

 

 

 

- отработка умений и навыков;

 

 

 

 

- коррекционных;

 

 

 

 

- итоговых;

 

 

 

 

- комбинированных;

 

 

 

 

- других.

 

 

 

г)

в организации работы:

 

 

 

 

- парной;

 

 

 

 

- групповой;

 

 

 

 

- по само- и взаимоконтролю;

 

 

 

 

- по оценке и самооценке;

 

 

 

 

- другое.

 

 

 

д)

в применении на занятии:

 

 

 

 

- технических средств обучения (ТСО);

 

 

 

 

- электронно-вычислительной техники (ЭВТ);

 

 

 

 

- изготовление и применение наглядных средств (НСО);

 

 

 

 

- другое.

 

 

 

3. Рефлексия

 

 

 

а)

в выборе:

 

 

 

 

- оснований для самоанализа;

 

 

 

 

- критериев для анализа деятельности обучающихся;

 

 

 

 

- показателей для анализа результатов деятельности обучающихся.

 

 

 

б)

в проведении:

 

 

 

 

- анализа и самоанализа.

 

 

 

в)

в определении эффективности мероприятия в т.ч.:

 

 

 

 

- степени влияния на личностное развитие обучаемых;

 

 

 

 

-содержания мероприятия;

 

 

 

 

- организации и формы его проведения;

 

 

 

ІІ. Есть затруднения:

 

 

 

 

- знание концепций, образовательных стандартов по предмету, норм оценки результатов учебной деятельности учащихся, нормативной базы;

 

 

 

 

- подготовка учащихся к олимпиадам, турнирам, соревнованиям, творческим конкурсам;

 

 

 

 

- подготовка учащихся к продолжению образования;

 

 

 

 

- знание психолого-возрастных особенностей учащихся;

 

 

 

 

- знание эффективных методик и технологий взаимодействия с учащимися;

 

 

 

 

- умение использовать ЭВТ, ТСО, НСО.

 

 

 

ІІІ. Хотелось бы:

 

- послушать:

 

 

- изучить:

 

 

- обсудить:

 

 

- увидеть:

 

 

- попробовать:

 

IV. Могу предложить:

 

 

 

 

 

7. Анкета для педагогов по самооценке своей деятельности

 

1. Связываете ли Вы свои трудности с тем, что недостаточно глубоко знаете теоретические вопросы детской психологии?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

2. Возможно, Ваши затруднения связаны с тем, что Вы овладели не всеми способами, методами, приемами активизации учащихся в обучении?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

3. Представляет ли для Вас трудность формулировать вопросы проблемного характера, создавать проблемные ситуации в обучении?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

4. Часто ли Вам удается практических занятиях организовать работу обучающихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

5. Часто ли удается Вам на занятиях использовать научные факты так, чтобы они способствовали развитию мышления обучающихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

6. Представляет ли для Вас трудность осуществлять дискуссию на занятиях?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

7. Владеете ли Вы умениями рассматривать явления, факты, события в ходе объяснения нового материала с позиций междисциплинарного подхода (показать всеобщность законов природы и общества, вводить элементы системного видения явлений и объектов и т.п.)?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

8. Всегда ли удается Вам составить задания различной степени сложности для обучающихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

9. Часто ли Вы можете определить, какой вид заданий будет трудным для обучающихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

10. Удается ли Вам определить степень осознанности владения обучающимися мировоззренческим понятиями?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

11. Представляет ли для Вас трудность изложение теоретических и дидактических вопросов по Вашему предмету?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

12. Трудно ли Вам анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

13. Всегда ли Вам удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей урока?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

14. Можете ли Вы оценить свои удачи назанятии, определить то, что удалось Вам больше всего?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

15. Можете ли Вы определить и оценить, что не получилось на том или ином занятии, какие были затруднения?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

16. Всегда ли удается Вам увидеть недостатки тех занятий, которые Вы посещаете (занятия Ваших коллег)?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

1. Мартина Н.  Формирование готовности к профессиональному самоопределению/ Н.Мартина// Директор школы. - М., 2006, №3.

2. Бабкина Т.А. Самообразовательная деятельность как проблема образования взрослых/ Т.А. Бабкина. - М., 2012.

3.  Селевко Г.К. Научи себя учиться/ Г.К.Селевко //Центр “Педагогический поиск”.- М., 2006.

4. Сам себе инспектор: самооценка качества // Библиотека журнала “Директор школы”.- М., 2005, №7.

5. Лизинский В.М.// Центр “Педагогический поиск”.- М., 2008.

6. Самигуллин, Г.Х. Педагогические требования к открытым урокам/ Г.Х.Самигуллин// Методист. - М., 2007, №6.

7. Побережная, О.Е. Самоанализ деятельности методического объединения учителей// О.Е.Побережная. - М., 2007. №8.

8. Зверева, В.И. Как сделать управление школой успешным/ В.И.Зверева.-М.: Центр “Педагогический поиск”, 2004.

9. maoy-myk.comMetodRab…diagnostika_zatrudnenij_i…

10. melechkovichi.ucoz.rumetod/samoobrazovanie.doc

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Anna | Теги: методическая разработка, Анкетирование, помощь в самоанализе педагогов, диагностика педагогов
Просмотров: 5285 | Загрузок: 407 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz