Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК ИТОГ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «СТРАНА ХУДОЖНИКОВ» В ИЗОСТУДИИ «ЦВЕТА РАДУГИ»

Изостудия «Цвета радуги» работает  с 2000 года в государственном образовательном  учреждении дополнительного образования детей Тульской области «Областной Центр развития творчества детей и юношества».  Дети от 7 до 16 лет  обучаются по дополнительной общеразвивающей программе «Страна художников», итогом реализации которой является выполнение и защита выпускной  итоговой работы  (творческий проект).

Возраст обучающихся, допускающихся к защите от 12 лет и старше, что определено Положением о текущем  контроле успеваемости и аттестации обучающихся детских объединений ГОУ ДОД ТО «ОЦРТДиЮ».

Работа над творческим проектом делится на 3 этапа: подготовительный, практический, заключительный.

1. Подготовительный этап

Деятельность обучающихся:

  • выбор темы творческого проекта (исходит из интересов каждого обучающегося, приобретая индивидуальный характер);
  • определение актуальности темы;
  • обоснование выбора темы;
  • сбор и анализ  необходимой информации для написания пояснительной работы, выбора сюжета темы.

Деятельность педагога дополнительного образования:

  • определение цели и задач творческого проекта;
  • составление плана работы по реализации творческого проекта;

2. Практический этап

Деятельность  обучающихся:

  • обработка  полученной  информации;
  • подготовка необходимых материалов, презентации к защите;
  • выполнение обучающимися творческого проекта с учетом требований (структуры, технологии, техники безопасности, дизайна и др.).

Деятельность педагога дополнительного образования:

  • консультации;
  • текущий контроль работы обучающихся над творческим проектом и  его корректировка.

3. Заключительный этап

Деятельность  обучающихся:

  • самооценка качества выполненной выпускной итоговой работы (творческого проекта);
  • защита выпускной итоговой работы (творческого проекта).

Творческая работа по изобразительному искусству представляет собой рисунки (картины) размером не менее 30х40см и сопровождается пояснительной запиской. Это может быть серия работ, посвященная одной теме, например, «Городской пейзаж», «Иллюстрации к литературному произведению» или одно самостоятельное произведение форматом А2 (А1). Работы должны быть оформлены в паспарту (низ- 8 см, верх – 5 см,  справа, слева – 6 см). Если есть возможность, то рисунок вместе с паспарту заключается в раму под стекло. Материал исполнения творческой работы определяется автором. Тема проекта утверждается на методическом объединении  ГОУ ДОД ТО «ОЦРТДиЮ».

           В  пояснительной  записке  к творческому проекту не допускается сокращение наименований, за исключением общепринятых. Объем работы составляет не более 5 страниц печатного текста формата А 4. Шрифт 14, поля: верхнее, нижнее – 2 см;  левое – 3 см; правое – 1 см. В тексте могут быть использованы 2-3 фотографии размером 10х15см.

Титульный лист работы должен содержать следующую информацию: полное название образовательного учреждения в соответствии с уставом; наименование формы: выпускная  итоговая работа (творческий проект); название темы (посередине,  в кавычках); ФИО автора  (в именительном падеже без сокращений); название объединения; возраст автора; ФИО педагога (без сокращений).

Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

  • обоснование выбора темы;
  • актуальность темы;
  • цель выпускной  итоговой работы (творческий проект);
  • задачи;
  • жанр, его понятие и история развития;
  • содержание (описание) рисунка;
  • построение композиции: правила, приемы и средства, которые использовал автор;
  • материал и инструменты, которыми пользовался обучающийся. Причины их выбора;
  • техника исполнения;
  • живописные качества работы;
  • идея сюжета и ее воплощение изобразительными средствами автором (Удалось или нет? Как?);
  • возможности дальнейшего использования  работы.

           В конце  пояснительной записки обязательно прилагаются списки используемой литературы и электронных образовательных ресурсов.

Выпускная  итоговая работа (творческий проект) должна быть предоставлена на бумажном носителе  в файловой папке и электронном носителе (документ Word или презентация).

Защита выпускной  итоговой работы (творческого  проекта) представляет собой сочетание устного доклада, сопровождающегося презентацией (по желанию обучающегося), с представлением картин.

Контроль теоретических знаний по программе «Страна художников» проводится параллельно с защитой работы в форме тестирования. Тесты состоят из 15 вопросов по теории искусства и истории искусства с 3-4 вариантами ответов.

Лучшая работа, представленная к защите в 2013 -2014 учебном году, Кнышовой Алены, обучающейся изостудии «Цвета радуги» рекомендована аттестационной комиссией для участия в конкурсах, выставках различного уровня , а также для продвижения к печати в СМИ.

Представляем  Вашему вниманию  текст пояснительной записки творческого  проекта  на тему: «Архитектура Тульского края», состоящего из серии работ.

«Города, как люди. Одни поражают нас своей красотой и величием, другие – архитектурой, третьи – необычной планировкой зданий. Некоторые запоминаются надолго, а некоторые мы забываем уже на следующий год.  Конечно, все знают:  сердце Тулы – Кремль, поражающий своей старинной красотой. Но кто из вас задумывался о том, что во всех уголках нашего города есть здания и постройки, чем-либо влекущие к себе. Вот о них я и решила рассказать в своих работах.

Цель моего проекта:  написать городские пейзажи Тулы акварелью.

Задачи:

- углубить знания об истории развития пейзажа и его особенностях, технике акварельной живописи;

- исследовать историю  Николо-Зарецкой церкви,  храма Сергия Радонежского, тульской улочки Пролетарского района;

- показать тулякам и гостям города красоту и  живописность знакомых с детства уголков Тулы.

Жанр данной работы – пейзаж. Красота пейзажа всегда очаровывает и невольно охватывает властью чувств, наполняющих душу. Появляется желание запечатлеть на холсте все, что видишь.

Пейзаж – один из наиболее распространенных жанров живописи. Судя по сохранившимся памятникам искусства, живопись пейзажа имеет древнюю историю. Высказывания мастеров эпохи Возрождения наполнены точными характеристиками натурных живописных отношений. В наследии европейской живописи с XV века видны явные черты внимательного наблюдения за природой при естественном освещении.

В XIX веке пейзажная живопись получила наибольшее развитие. Реформатором европейской пейзажной живописи считают Дж. Констебла, оставившего не только удивительные картины, но и множество заметок, высказываний по методике живописи с натуры. Дж. Констебл, как и его предшественники – английские акварелисты Т. Гертин и Д. С. Кошен, изображали самые простые пейзажные мотивы.

Все художники имели свой, только им присущий взгляд на изображение пейзажа. Пейзажная живопись, особенно русская, хорошо представлена в отечественных музеях, и можно получить достаточно полное представление о решении проблем пейзажа в истории искусства. Можно сказать, что пейзажная живопись со временем её выделения в самостоятельный жанр питает и деяния прикладного искусства.

На моих работах изображен именно городской пейзаж. Городской пейзаж – реальный продукт художественной культуры народа, изучение которого есть еще одна из форм связи с духовным наследием своего отечества.

Я изобразила три Тульских уголка. На первой картине запечатлена Николо-Зарецкая церковь, на второй – тульская улочка Пролетарского района, а на третьей – храм Сергия Радонежского. (Презентации с исследованием истории зданий и улицы.)

Все работы изображают яркий солнечный день. Свет, отражаясь от поверхности удаленных на разное расстояние предметов, создает характерную для пейзажа цветовоздушную среду. Яркое солнечное освещение меняет цветовое состояние поверхности, на которую падает свет, становится теплой, на тенях появляются холодные рефлексы. Гармония отношений нейтральных оттенков, основных цветов, светотеней и т.д. очень тонка и, можно сказать, легкоранима, и мой малейший неправильный мазок мог  бы спровоцировать неудачу  в работе. За счет этих средств (светотеней, рефлексов и т.д.) я старалась добиться выразительности своих картин.

Я исполняла свои работы в технике  - акварель  «по - сухому». Акварель представляет собой живопись водяными прозрачными красками, наносимыми тонкими слоями на картон или бумагу белого цвета, которая, просвечивая, выполняет роль белил. Акварель - моя любимая техника. Она мне очень нравится, потому что её особенностью является прозрачность применяемых водяных красок, их легкая смываемость с основания, возможность получения интенсивных, ярких цветов. Привлекательной для меня является  и возможность передавать тончайшие нюансы цвета, тона натуры, в частности, световоздушной среды.

Я старалась  накладывать акварель на бумагу очень тонким ровным слоем без различных пятен и точек. При высыхании акварельные краски становятся светлее и немного меняют свой первоначальный тон, поэтому я оставляла цвет более насыщенным и ярким, чем в натуре, чтобы избежать тонального высветления в живописи. Я не накладывала более 3 слоев акварели во избежание появления пятен.

Итак, в  выпускной итоговой работе (творческий проект) я хотела передать красоту Тульской архитектуры, её самобытность. Средствами выразительности я постаралась добиться воздушности картин, показать солнечный, яркий день. Надеюсь, что это удалось.

Свои работы я хотела бы представить на творческом вечере в изостудии, на классном часе в школе, после чего с удовольствием подарю Центру для оформления интерьера холла».

 В настоящее время работы  Кнышовой Алены, выпускницы ГОУ ДОД ТО «ОЦРТДиЮ», представлены  в Выставочном зале.

Категория: Мои статьи | Добавил: Anna (02.02.2015)
Просмотров: 876 | Теги: Проект, подготовка, изо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz